Аудит

Нашими ключевыми направлениями аудиторской деятельности являются:

АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, СОСТАВЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С МСФО

Аудит такой отчетности ориентируется главным образом на аудит бизнеса, а не только на аудит ведения бухгалтерского учета. При этом особое внимание уделяться рискам проверяемого субъекта.

ФИНАНСОВЫЙ И ИНВЕСТИЦИОННЫЙ АУДИТ

Проверка соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета, полноты и правильности отражения показателей деятельности предприятий в финансовой отчетности и выражение мнения о ее достоверности. Выражение мнения о целевом использовании инвестиции.

НАЛОГОВЫЙ АУДИТ

Проверка систем бухгалтерского и налогового учета организации, а именно:

– Правильность формирования налоговой базы по каждому налогу;

– Исчисление и уплата налогов и сборов за определенный период времени;

– Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

– Соответствие систем бухгалтерского и налогового учета требованиям действующего законодательства.

Налоговый аудит позволяет снизить вероятность возникновения конфликтных ситуаций с налоговыми и правоохранительными органами, минимизировать финансовые потери в виде штрафов и пеней, повысить деловую репутацию организации.

 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АУДИТ

Представляет собой независимую систематическую оценку организационной деятельности на разных этапах управления, направленную на улучшение функционирования системы. При этом обычно основное внимание уделяется надежности работы системы внутреннего контроля и служб предприятия. Операционный аудит в более широком контексте понимается в качестве консультаций по бизнесу. В его рамках проверяется деятельность всей компании или подразделений. При этом аудиторы формулируют предложения по совершенствованию деятельности компании.

Контроль механизма и структуры управления организацией на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.

Проверка обоснованности цен, смет и т.п. при проверке суммы бюджетных ассигнований или стоимости договоров между коммерческими организациями.

Формируются рекомендации клиенту по совершенствованию управления предприятием, оптимизации производственных процессов, повышению производительности.

 АУДИТ В УСЛОВИЯХ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ БАНКРОТСТВА

Предполагает выявление признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, проверку соответствия действий арбитражного управляющего законодательству и оценку эффективности его работы.

 ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЙ АУДИТ

Проводится с целью оценки качества и надежности инвентаризации, проведенной внутренними подразделениями компании. В отличие от инвентаризации, задача которой состоит в получении точной информации о наличии, состоянии и стоимости имущества и финансовых обязательствах организации, инвентаризационный аудит позволяет сделать вывод о достоверности результатов инвентаризации имущества и обязательств, полноте и правильности учета такого имущества и обязательств и их отражения в бухгалтерской отчетности. Инвентаризационный аудит может быть востребован, если организация имеет большое количество филиалов, дочерних обществ, обособленных структурных подразделений, либо у руководства имеются сомнения в достоверности проведенной инвентаризации.

 АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Представляет собой независимую проверку некоммерческих организаций (органов государственного управления, муниципальных структур, благотворительных фондов) в целях оценки результативности и эффективности использования ими средств финансирования. Он проводится, когда стандартные ориентированные на коммерческие организации, преследующие получение прибыли, способы контроля не применены. Аудит использования финансирования представляет собой финансовый анализ, направленный на оценку экономичности, результативности и эффективности использования ресурсов. Он предоставляет вышестоящим органам власти объективную информацию о том, насколько рационально используются средства государственными структурами, и рекомендации по совершенствованию расходов. Аудит использования финансирования должен способствовать улучшению проверяемыми субъектами их деятельности в использовании средств и достижении своих задач и предложить пути улучшения предоставления услуг государственного сектора.